gans2 (gans2) wrote,
gans2
gans2

Categories:

Националистическое

Нас путает то, что человек другой национальности выглядит так же как и мы. Опять же нам говорили, что все люди устроены одинаково, хоть чернокожие, хоть плосколицие, без затылочного выступа на черепе.
Нам кажется, что всё, что чуствуем мы, чуствует и он. Иллюзия.
Культурные различия сильнее классовых интересов. Человек другой нации стремится к тем же "классовым" интересам (назовем их так для тех кто помнит про что это), но мелкие культурные различия приводят к радикально разным отношениям.
Например:
Для немца и китайца характерно уважение к учености, для русского - к иерархии.
Причем немец будет требовать порядка, китаец - соблюдения канона, а русский - жаждать воли.
Характерное замечание Мао про будущий развал СССР, про то, что "начальники начнут делить вотчины, как наследственные". 1964 год, между прочим. Для него это канон, как былины про Илью Муромца для русского. В Китае такое было раз десять только в записаной истории.
Для Китайца - русский - северный варвар с ядерной дубиной, первый раз прошедший цикл аристократ-революционер-феодал. А немец для китайца такой же варвар, но прошедший ДВА подобных цикла. С Высоты конфуцианской мудрости разница между ними незаметна. :-)
"Классовая борьба" для китайца - новое прочтения Конфуция. Варварское, и тем интересное для развития учения.
Для осетина - классовый марксизм - "религия старшего брата". "Водяра" - характерный опус.
Глобализация - это, конечно, процесс объективно присутствующий. Только вот он по разному действует на представителей разного уровня культур. И не надо удивлятся соломенным самолетам и прочим известным анекдотам. Это логичный вывод. Выше своей культуры не разовьешься.
Это всё к тому, что Поздневековье - не унылая европейская фэнтези про ужасный тоталитаризм. Будет весело и по-разному.
Tags: Антипоздневековье
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment